Принимают ли на лом рельсы?
Металлический лом – это отдельная категория вторичного сырья из черных и цветных металлов. В нее входят как вышедшие из строя, поломанные, старые изделия, тара, так и различные отходы производства. Одной из основных особенностей данного вида отходов является то, что они подлежат вторичной переработке или нуждаются в утилизации.
Непереработанный, брошенный металл может нанести непоправимый вред окружающей среде, а вторичная переработка способствует рациональному использованию природных ресурсов. Именно поэтому приемка металлолома – распространенное явление и деятельность, которая осуществляется большим числом специализированных компаний. За сдачу металлолома предусмотрена оплата, что делает это не только экологически правильным, но и выгодным решением.
В отношении приемки, однако, действуют различные нормы, регулирующие возможность сдачи тех или иных видов лома. Предлагаем разобрать тот из них, который очень распространен именно в нашей стране – рельсы. Можно ли их сдавать, какая цена и как доставить в пункт приемки?
Рельсовый лом и его особенности
Начнем с того, что сдача и приемка рельсового лома на территории РФ вполне законна. Единственное условие для сдающего – наличие документов, подтверждающих характер происхождения такого лома. Для предприятия, к примеру, где проходит отдельная железнодорожная ветка, таким документом может быть акт о списании рельс.
Установлено данное требование для предупреждения вандализма и несанкционированного разбора действующих железнодорожных путей. Любое вмешательство в работу железной дороги со стороны любителей легкой наживы может привести к серьезным последствиям и катастрофам, вплоть до гибели людей.
Документированный рельсовый дом охотно принимается перерабатывающими компаниями и является одной из категорий лома черного металла, так как он изготовлен из высокоуглеродистой стали. Материал хорошо подходит для переработки и активно используется в металлопрокатных производствах.
К рельсовому лому относятся:
- непосредственно фрагменты и плети рельс;
- оси и башмаки;
- вагонные колесные пары;
- разного рода крепежные элементы.
Когда и как сдаются рельсы?
Так как в нашей стране очень развиты и активно используются железнодорожные сети, рельсовые пути подвергаются постоянному износу. Причем речь идет не только о пассажирском железнодорожном транспорте, метро и трамваях, но также о грузовом, в том числе – действующем на уровне отдельных предприятий. Вагонетки, в частности, часто используются для отгрузки продукции, доставки руды из забоя, транспортировки спиленного леса до места загрузки в вагоны или переработки.
Под нагрузками рельсы выходят из строя и нуждаются в замене. Именно такой рельсовый лом и подлежит сдаче на вторичную переработку. В чистом виде он использоваться больше не может, а сдача «на металл» позволяет получить экономическую выгоду с отработанных изделий. Сколы, трещины, изломы и другие дефекты для рельсового лома вполне допустимы.
Принимается лом в виде цельного изделия или распиленным. Из-за большого веса и размеров сдача рельс может оказаться затруднительной для предприятия. Для решения поставленных задач понадобится спецтехника, включая краны-манипуляторы. В связи с этим многие специализирующиеся на скупке рельсового лома компании предлагают своим клиентам услугу вывоза, демонтажа, резки и взвешивания рельс прямо на территории заказчика.
Стоимость такого лома довольно высокая. Она определяется из материала и его химического состава, длины плетей сотрудником специализированного пункта приемки после проведения комплексного анализа.